Дворец Дожей (Palazzo Ducale) счетается эмблемой города. Он символизирует Республику в зените её славы. Его гармония и красота волнуют всякого, кто видит дворец впервые. На венецианском диалекте итальянского языка “дож” (doge) означает ”герцог”, т.е. “дука” на обще итальянском. Герцогов выбирали на пожизненный срок.
Дожи не только управляли отсюда своей обширной торговой империей, но здесь же и жили. Во дворце заседали Большой совет и сенат, в нём проходили торжества, принимали дорогих гостей и вели переговоры с заклятыми врагами. Здесь работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. Интерьеры дворца расписали такие мэтры Ренессанса как Тициан, Тинторетто, Веронезе и Тьеполо. Вход во дворец расположен поблизости от собора св. Марка. Его оформил Бартоломео Бон (1438), и носит название “Porta de la Carta” (“Ворота Бумаги”). Недалеко находился архив, а возле самого входа некогда сидели писцы и составляли (писали) просителям всевозможные документы. От Порта де ла Карта длинная колоннада (портик Фоскари) ведёт во внутренний двор. Антонио Риццо в 1483 году оформил главный дворовой фасад. От лестницы Гигантов (scala dei Giganti) в правительственные кабинеты ведёт Золотая лестница (scala d’Oro), построенная в 1559 г. , а лестница Цензоров ведёт в личные покои дожа. К сожалению в 1797 году наполеоновские солдаты разворовали оригинальную мебель, однако внутреннее убранство полностью сохранилось. Лестница Гигантов названа так из-за огромных статуй Марса и Нептуна (Якопо Сансовино). Скульптуры символизируют могущество Республики. На этой лестнице устраивались пышные церемонии. (Венчание дожа с Адриатикой, например). Под лестницей – политическая тюрьма. В 1560 году великий Якопо Тинторетто расписал деревянный потолок Квадратного зала. В свои 70 лет он создал самое большое полотно “Рай” (7x22) м. В 1574 во дворце случился пожар. В зале Коллегии (Sala dei Collegio) под председательством дожей заседал Государственный совет. Здесь принимали иноземных послов, проходили сессии Верховного суда. Потолок этого зала расписал Паоло Веронезе. Особым ореолом окружён зал Инквизиции (Sala dei Tre Capi), где встречались трое верховных судей инквизиции. Потайная дверь вела вверх в камеру пыток и далее через мост Вздохов (Ponto dei Sospiri) в тюрьму (арх. Антонио да Понте), находящейся на набережной Скьявоне (Славянской). В одной из камер лорд Байрон добровольно провёл ночь. Зал Большого совета (sala dei Maggior Consiglio). Это самый большой зал дворца, построенное ещё в 1355 году. Однако после пожара 1574 этот зал был восстановлен в стиле Возрождения. Члены Большого совета избирали дожа из числа собственных членов. Потолок зала расписан Веронезе. В 1797 в этом зале последний дож Республики Лодовико Манини объявил о самоликвидации Республики.

Палаццо Дукале. Начало работ приходится на 90-е годы Треченто (XIV век).

Видна колонна св. Марка. Крылатый лев святого Марка - герб Венеции, встречающийся на многих зданиях города.

Кватро Мори (Четверо Чёрных) - тетрархи. Два августа (Диоклетиан и Максимиан) - ближе к зрителю, и два цезаря (Галерий и Констанций Хлор). Скульптурная группа была привезена из Константинополя в 1204 году.

Справа - Порта де ла Карта.

Золотая лестница. (Сансовино. 1538 год)

В парадные залы дворца можно подняться по Золотой лестнице. Лестница, покрытая позолоченной лепниной и покрыта фресками, предназначалась для важных гостей.

Зала Большого совета. Самая большая в Италии (54 м-25м-15м). 

Украшена росписями и картинами Веронезе, Тициана, Тинторетто и др.

В работе Большого совета принимали участие все венецианцы-нобили старше двадцати пяти лет.

Зала Коллегии. (арх. Антонио ди Понте. 1574).

Коллегия- дож, советники, старшины, главы Большого совета, совета Десяти.

Здесь принимали наиболее важные для Республики решения.

Тюрьма.

Лестница Гигантов. (Антонио Риццо).

Названа по гигантским статуям Марса и Нептуна (Якопо Сансовино). Статуи символизировали успехи Венеции в военных и торговых делах.

Двор Сенаторов. Здесь сенаторы собирались по случаю всевозможных торжеств.

Балкон работы учеников Сансовино (1536). Над балконом скульптурное изображение дожа Андреа Гритти.

Карта дела Порта.

Украшения ворот.