У многих слово Непал обязательно ассоциируется с восхождением на Эверест- но я хочу рассказать о том, что в Непале очень много интересного и без восхождения. Я сама - не энтузиаст гор в принципе, поэтому у меня были совсем другие цели и задачи. Лет 10-15 назад я прочитала "От кого мы произошли" Э.Мулдашева- и меня просто заинтриговали эти глаза Будды, которые в Непале просто на каждом углу- на всех ступах,храмах- в разных вариациях и формах. Свою поездку я как всегда спланировала и всё заказала онлайн- но в Катманду мне нужен был частный гид с транспортом, тк там очень трудно передвигаться своим ходом, а также ввиду ограниченного времени мне нужен был водитель для переездов, поэтому я воспользовалась услугами агенства- кстати очень надёжные ребята и могу только их поблагодарить.

Итак- в аэропроту можно получить визу, предварительно заказав по интернету. Правда процесс стояния в очереди занял 2 часа, но представитель того агенства( один из 2х братьев) терпеливо меня дожидался. К сожалению, пока мы добрались до гостиницы, где меня ждал гид; пока мы доехали до первого "Обезьяннего Храма"-(Храм Сваямбунатх)-уже почти стемнело но осмотреть всё-таки удалось. Это одно из знаковых мест в Катманду- и конечно же- эти глаза Будды!

ХРАМ СВАЯМБУНАТХ (или "Обезьяний храм")

Там действительно обитают огромные полчища обезьян- странно, почему они облюбовали именно это место- но им наверное виднее!

После этого мы вернулись в гостиницу и каково же было моё удивление узнать, что включение обогрева-кондиционера, в стоимость проживания не входит! Электричество в Непале дорогущее, к тому же работает с перебоями. Но нас ничего не сломит! Приняла горячий душ и легла спать в одежде. В мире бывают трудности - но само приключение того стоило! На следуюший день мы начали с посещения самого священного места- ступы Боднатх. Огромное количество паломников, туристоов, молящиеся монахи, какие-то курения- всё вместе- это какой-то невероятный сплав ощущений и эмоций! И конечно же - моя эйфория - везде такие долго ожидаемые глаза Буудды, о которых я грезила уже несколько лет! Несколько человек украшали подножие ступы жёлтой краской - "лепестки лотоса"

В Непале- который недаром называют "плавильным котлом всех наций"- действительно удивительный сплав наций. культур, вероисповеданий. Можно встретить типично индийские лица(раньше до отделения от Индии - это была просто провинция Северной Индии), типично азиатские, можно увидеть лица монгольские, или например  с виду китаянок, одетых в индийские сари, а есть ещё типично европейские лица (светлокожие, с серыми глазами, тёмно-русыми волосами- их обдадатели называют себя "арийцами"). Смесь традиций тоже -взрывная. Есть например в горах племена, где девушка выходит замуж сразу за всех братьев в семье- многомужество.

ТИПИЧНАЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА ПЛЕМЁН,ПРАКТИКУЮЩИХ МНОГОМУЖЕСТВО

Далее мы посетили самый священный Индуистский храм- Пашупатинатх, где я не только получила благословение местного гуру (красно-жёлтую нитку на запястье и красную "тикку" на лбу), но и увидела сразу несколько церемоний кремации. Перед кремацией тело омывают молоком и скорбящие родственники проделывают несколько кругов вокруг платформы перед тем, как начнётся сама кремация.

ПОДГОТОВКА К КРЕМАЦИИ

Далее наш путь лежал в Долину Катманду, в Патан, совершенно очаровательный городок, где все храмы вырезаны из дерева. А также Бхактапур- ещё один небольшой колоритный городок, каждый из которых составляет список обязательных посещений в Непале - но оно того правда стоит! Огромное количество деревянной резьбы и многочисленных позолоченных статуй - везде и повсюду.

После обеда на главной площади Дурбар в Патане, мы вернулись в Катманду и посетили королевский Дворец. Над входом- остатки церемонии праздника плодородия- вывешенные сушёные бычьи кишки- символ благополучия и изобилия. Там внутри- огромное количество деревянных окон- все они с разным, неповторяющимся кружевным орнаментом. Строгие на вид охранники- особый отряд стражей Его Королевского Величества(что-то типа касты Сикхов в Индии)

На заднем плане виднеется Эверест - он виден из многих точек в Катманду, ну а уж в Поккаре- вообще нависает над вами!

Надо сказать, что в Непале не только прблемы с электричеством, но и с водой- такую картинку я увидела в Катманду на главной плошади-люди до сих пор приходят за водой к непонятно чему- то ли колодцу, то ли источнику.

Конечно, всё это очень грустно наблюдать, но в остальном-неповторимый колорит! Старая часть Катманду(к сожалению в 2015 разрушенная землетрясением очень серьёзно)-это просто как декорации к фильму!

Но у меня в планах были ещё другте места, поэтому на следующий день я полетела в Поккару. Принято считать это место - "рай для хиппи"- не знаю уж почему, но место достаточно спокойное и уютное и располагающее к себе какой-то умиротворёностью. Туда я долетела местными авиалиними"Будда ЭР"( ну а кто ещё как не Будда)- полёт проходил над Гималами- ещё один бонус-и провела день в посещении ступы "Мира" на горе, откуда открывается захватывающий вид на горное озеро, по которому я и совершила небольшую прогулку.

И везде на дорожках парка- таблички с изреченими Будды.

Погуляв по парку до закрытия, почитав изречения - кстати очень интересно; ничего не имеет общего с какими-то религиозными догмами, просто мудрые философские высказывания на любую тему жизни. После этого я вернулась в гостиницу- кстати единственную из всех мной посещаемых в Непале, где кондиционер был включён в стоимость проживания! В Непале поскольку вокруг горы и резко континентальный климат, днём температура может подниматься и до +20, но вот ночью ( а было это в начале февраля)-может и до 0 упасть - не очень-то комфортно - но я стоически пережила все трудности и утром мы с водителем направились в Читван- национальный парк и заповедник.

Утром был сильнейший туман- видимость полметра, из белой молочной мглы периодически выплывали машины, велосипедисты, люди на ослах- и всё это без какого-то порядка или правил дорожного движения - полнейший экстрим! Но мой водитель - просто асс- ни разу даже ни дрогнул или повёл бровью-хладнокровно в этом хаосе и белой мгле мы доехали до Читвана.

МЕСТНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

Гостиница находилась неподалёку от заповедника в небольшом посёлке, а рядом в шаговой доступности был слоновий питомник. Моя любимая тема- сколько петешествую по Азии - ни одного слоновьего питомника не пропустила. Я очень люблю маленьких слонят - они такие трогательные- покрыты короткой щетинкой, но для их слоновьей сущности, это как пушок новорожденных!

А на следующий день-сафари по джунглям на джипе. Мне дали сопровождающего из гостиницы-такого мальчика-на побегушках. В 5 утра мы подошли к небольшой речке, переправились на лодке на другую сторону, где нас ждал джип с егерем( чисто монгольская внешность)- и провели несколько часов на джипе в джунглях. И хоть я и не увидела обещанных тигров, а только следы их лап;причём мне подробно объясняли, был ли это самец или самка, сколько весит килограмм и когда прошёл-но тем не менне я увидела и кабанов, и оленей. и косуль, и крокодилов- и носорога - огромнейшее создание - размером с хороший миниван!

Найди оленя и кабана!

А после сафари, когда мы вернлись в деревню и стали с работы возвращаться рабочие слоны, я посетила представление местной самодеятельности.

Местная молодежь продемонстрировала свои национальные  танцы. Смое интересное - молодой человек, в костюме павлина, изображающий павлиний "свадебный" танец! Это нечто! Рекомендую!

А на следующий день мне предстоял перелёт обратно в Катманду, но боясь опоздать на рейс (тк у меня была связка потом в Индию) из-за участившихся туманов, я отменила рейс и вместо него заказала машину - и вот снова горные перевалы по серпантинам, в Катманду.

В Катманду мы доехали вовремя- снова водитель был асс ( наверное как и все они в Непале). Вот так и закончилось моё короткое, всего 6 дней. но очень интенсивное путешествие по Непалу (мне повезло посетить его за год до сильнейшего землятресения- в феврале 2014года).

Поэтому, даже если вы не энтузиаст горных восхождений - смело отправлйтесь в эту колоритнейшую страну, там всегда найдётся что-то на любой вкус- от древнейших храмов и ступ до живописных гор, озёр, сафари-парков- и очень приветливого миролюбивого и трудолюбивого народа.