Мечта увидеть настоящую Африку зародилась ещё в детстве , когда маленькой девочкой , смотря одну из своих любимых передач « В мире животных», я и не подозревала, что увижу всё это своими глазами, и тогда многое казалось чем то нереальным , но с недавних пор стало вполне осуществимым. И вот настал тот день, когда мы прилетели в Найроби, и отправились на долгожданное сафари.

Первым пунктом нашего маршрута был один из самых известных национальных парков Кении Масаи Мара , где с незапамятных времён проживает древнее племя масаи. Дорога до парка шла через Африканский разлом и ехали мы достаточно долго. Постепенно пейзажи становились всё более пустыннее , попадались так же небольшие поселения с их местными жителями, одетыми в яркую традиционную одежду.

В первый же вечер национальный парк Масаи Мара встретил нас полным разнообразием животных: жирафами , зебрами, слонами ,буйволами ,обезьянами , импалами , бородавочниками , антилопами гну , косулями, газелями , и страусами . Огромные стада парнокопытных простирались по всей саванне , и на закате всё это казалось каким то нереальным.

По приезду в лагерь, мы заселились в кемпинги, - это такие огромные тентовые палатки на молнии с двумя стандартными кроватями, к палатке прилегает пристройка, в которой расположен туалет , и умывальник с душем. Электричество и горячая вода появляются, когда включают генератор .

Ночь в кемпинге прошла относительно спокойно . Было очень необычно , и интересно ночевать в таком месте ,откуда то из саванны был слышен вой гиен, а им вторили местные собаки. Было неподдельное ощущение, что ты ночуешь в дикой природе среди диких зверей, хотя наш спокойный сон охраняли сидящие у костра с копьями масаи, и нам не о чем было беспокоится. На второй день нам повезло больше, помимо всех перечисленных животных видели ещё и хищников : львов, гепардов, шакалов, крокодилов.

А самое главное , что нас впечатлило - это миграция антилоп гну и зебр через реку Мара. Сначала стада стояли и не решались зайти в воду , а когда пошёл первый , то и остальные все за ним стали прыгать в реку и плыть на другой берег. Мы целый час смотрели с замиранием сердца на копытных, казалось их было тысячи и тысячи, выстроилась нескончаемая цепочка антилоп с зебрами , где то там , в глубине саванны.

Но тут не обошлось и без хищников, посредине реки , то и дело, показывался из воды крокодил. Он пытался схватить то детёныша антилопы, то зебру, но получал в ответ копытами по голове, и на время уходил под воду, что бы подготовиться к следующему нападению.

У нас был целый день сафари в парке Масаи Мара, и на обед мы останавливались посреди саванны, устроившись в тени под деревом.

Вечером, по приезду в лагерь мы отправились в деревню к племени масаев , по пути к нам в качестве провожатых присоединились местные пастухи , вместе со своим стадом овец.

В деревне мы побывали в гостях у масаев , в домах построенных из навоза и глины. Такие хижины строятся обычно женщинами , видимо строительство- совсем не мужское дело в их племени . В доме нет окон, а очаг располагается у земли рядом с постелью из шкур животных. Когда мы зашли, на огне в котелке что то варилось , дым от горелых дров заполонил всё пространство . В помещении можно было только сидеть , но как только я привставала, то находится здесь становилось просто невозможно. Выбирались из такого дома чуть пригнувшись, что бы не вдыхать в себя клубы дыма, так как у земли его почти не было.

Масаи для нас добывали огонь с помощью длинной палочки и куска дерева . Я пробовала , даже пошёл дым, но крутить палочку между ладонями с такой скоростью ,как крутят они не получилось, а они сделали это за минуту .

А напоследок , масаи выстроившись в ряд по очереди прыгали , кто выше, пригласив и нас принять участие в одном из своих любимых развлечений, и потанцевать всем вместе их традиционные танцы.

Масаи практически полностью сохранили свою культуру, основное их занятие скотоводство , а вместо одежды носят пёстрые платки и огромное количество украшений. Мужчины ходят с копьями или палкой, и без этого атрибута , как я заметила позже, чувствуют себя не совсем комфортно .

На третий день мы отправились на заключительное утреннее сафари в Масаи Мара . Едем , смотрим зверей , остановились в паре метров у обедающих антилопой гну львов. Хищники уже настолько привыкли к подъезжающим вплотную джипам , что на нас не обращали никакого внимания.

Затем видели ещё один прайд львов , хищники при нас пытались охотиться на стадо зебр. Но ничего у них не получилось , так как малыш- львёнок распугал всё стадо, бросившись за ним в до гонку.

Мы долго ехали за львами по пятам , а они гордо шли по саванне ,как будто бы не замечая нас. Наш водитель то обгонял , то ехал за ними следом , в общем мы с большим азартом преследовали львов, и в дальнейшем видели их ещё во многих местах . Один лев лежал в кустах рядом со своей добычей-разодранной зеброй, но удивительно, что не было как то неприятно видеть всё это ,гораздо ужасней смотрится сбитая машиной зверюшка ,где ни будь на дороге. А это всё законы природы, и будь по другому, не было бы таких красивых хищников, как львы и леопарды и прочих других.

После сафари в Масаи Мара мы отправились в Найвашу , что бы поплавать на лодке по одноименному озеру среди мангровых зарослей. В этих местах гнездиться огромное количество птиц и водятся бегемоты, которые то и дело выныривали из воды недалеко от нас.

С нашей лодкой случилось небольшое происшествие , намоталась рыболовная сеть на мотор, и лодочнику пришлось вооружившись веслом грести к берегу . На этом участке озера это было делать довольно таки опасно, так как кругом в воде было много бегемотов , которые как известно, любят переворачивать лодки с рыбаками и убивать людей ,ради как они считают защиты собственной территории. Почти доплыв до ближайшего берега , нам негде было пришвартоваться , да и место , где садились в лодку было очень далеко от нас, с одним веслом туда так просто не уплывёшь. Выручили местные рыбаки. Завидев нас издалека , сидящих в лодке и ждущих помощи, они подплыли , и с помощью ножа освободили мотор от комка сетей.

На следующий день наш маршрут лежал в национальный парк Ворота Ада , названный так из за узкого прохода в скалах, который в доисторические времена был притоком озера, и раньше тут жили масаи. Здесь в на и красивейшем месте, с величественными скалами , можно было выходить из джипа и свободно гулять , потому что в этом парке не было хищников.

Мы постоянно останавливали нашего водителя , как только увидим каких ни будь интересных животных, что бы выйти к ним и по фотографироваться. На территории парка было много зебр, косуль ,которые почему то не боятся джипов, даже если близко к ним подъедешь , а вот если выйдешь из машины, и попытаешься подойти поближе, то они всем стадом бросаются в бегство, как от какого ни будь хищника. Видимо к машинам они привыкли ещё с самого рождения и воспринимают их , как каких ни будь безобидных животных, а человек идущий к ним, на генетическом уровне воспринимается как охотник. Ведь раньше во времена Хемингуэйя благодаря охоте , зверей Африки убивали в огромном количестве , теперь это делать категорически запрещено, и люди вместо ружья вооружаются фотоаппаратами. Фото охота стала целью большинства приезжающих на сафари туристов.

Дальше мы отправились в самое сердце Ворот Ада. Это очень интересное скальное образование вулканического происхождения , со множеством горячих источников. Часто нам приходилось спускаться в ущелье и проползать между скал. Без опытного рейнджера сюда не пускают, так как здесь можно запросто навернуться , или откуда ни будь полететь.

На этом и закончилось наше приключение . Сафари в саванне Кении - удивительное путешествие, которое оставит впечатление на всю жизнь.
А дальше наш путь лежал в Танзанию на остров Занзибар , где каждый местный житель проходя мимо тебя ,обязательно поздоровается и скажет Акуна Матата...